Главный врач или руководитель клиники нанимает маркетолога и забывает про него на несколько месяцев. Проходит определенное время, месяцев 6 или 12, например, и маркетолог получает вопрос: «где пациенты?» и «что сделано?»
Начинаются долгие и мучительные споры. Маркетолог начинает показывать презентации, отчеты о потраченных деньгах, чертить какие-то графики и схемы. Объясняет, что он сделал все, что мог, а клиентов все равно нет. Дискуссия заходит в тупик. Меняют маркетолога, и начинается все заново. История бесконечная и грустная. А время уходит…
Некоторые причины неудовлетворенности руководства клиники маркетологами:
Медики и маркетологи практически всегда говорят на разных языках. По сути, у них разное мировоззрение, разные парадигмы и действительно – разный язык.
«Я лечу пациентов» - говорит врач. «Я продаю тебя и твои услуги. Мне нужна уникальность. Мне нужен твой продукт» - говорит врачу маркетолог. Владелец же говорит - «я плачу вам зарплату и хочу видеть прибыль».
Что надо делать, чтобы маркетинг в клинике был успешным? Основные принципы:
Совместная работа руководителя клиники и маркетолога – залог успешного продвижения клиники и эффективного маркетинга.
ЦЕЛЬ: нужно больше пациентов, больше услуг, нужно удержать пациентов, нужны преимущества перед конкурентами и получить узнаваемость своей клиники.
Задачи по привлечению новых пациентов и решают маркетологи.
Задачи по удержанию привлеченных пациентов – решают медики.
Нужен здоровый баланс сил и процессов.
Нужен ли маркетолог главному врачу? Да, нужен.
При отсутствии профессиональных компетенций в маркетинге в работающей клинике можно на данную работу привлекать консультантов, которые помогут правильно построить маркетинговую стратегию, сделать маркетинговый план, взять на себя реализацию плана маркетинга.
Авторские права защищены Законом РФ от 9 июля 1993 г. 5351-I Об авторском праве и смежных правах. Без письменного разрешения запрещено любое копирование, полное либо частичное воспроизведение информации, содержащейся в данной статье.
В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист.