Статьи
Агентство Медицинского Консалтинга
Москва. Дубнинская, 13 — 9А
Сайт клиники. Правила маркетинга

Сайт клиники. Правила маркетинга

Задача маркетинга - сделать сайт не только правильным с точки зрения закона, но и продающим. Ведь главная функция сайта вовсе не информирование населения, а приведение новых пациентов в клинику (и повторных, конечно, тоже).

Что же такое хороший медицинский сайт клиники?

Это сайт, который пациенты легко найдут и захотят сохранить в закладках, потому что:

  •  получат информацию о своем заболевании и рекомендации, как лечить

  •  сравнят цены не только на услуги, но и на продукты клиники

  •  поверят отзывам и захотят довериться специалистам

  •  будут рекомендовать

Переведем эти правила на язык маркетинга и получим формулу хорошего сайта:

  • подходящий “движок”- платформа сайта

  • удачный дизайн

  • простой и удобный интерфейс

  • хороший контент

  • высокая посещаемость

  • выполнение главной функции (привлечение в клинику новых пациентов, информирование и поддержка существующих, возвращение их в клинику)

Давайте разбираться по порядку. 

Требования к платформе сайта

1. Она должна быть современной, постоянно обновляться и дорабатываться с учетом времени и новых возможностей на рынке, а ваш сайт должен иметь возможность обновляться вместе с ней. 

2. Вы и ваши сотрудники должны иметь возможность самостоятельно добавлять/ исправлять информацию на вашем сайте, без помощи программиста. Это важно. 

3. Программистов, способных изменить, переделать, обновить ваш сайт на рынке труда должно быть много. Они должны быть доступны, нужна возможность быстро сменить подрядчиков. Вот почему, сайт на самописных движках не подходит клинике.

Дизайн

Первый и наверное главный пункт- удачный дизайн. Обратите внимание, я не пишу про идеальный или самый лучший дизайн, а говорю про удачный. Это значит, что дизайн должен нравиться, быть приятным, а иногда даже нейтральным, чтобы не отвлекать от контента, но не обязан быть идеальным. 

Протестируйте новый дизайн на разных целевых аудиториях и примите оптимальный дизайн, не ищите идеала, и не нужно бесконечно переделывать свой сайт. Достаточно, чтобы он просто не раздражал и гораздо важнее, чтобы интерфейс был понятным. Простой и удобный интерфейс и меню сайта должны помочь пациенту быстро (в течение первых 5 секунд) и легко найти главное.

  1. На любой странице Вашего сайта должно быть понятно, что это за клиника, ее название, логотип, где она находится. 

  2. Логотип должен быть кликабельным (ссылаться на главную страницу сайта).

  3. Телефон клиники должен быть на видном месте на любой странице сайта.

  4. Отзывы о Клинике и о врачах должны быть видны на любой странице сайта.

  5. Фотографии и еще раз фотографии. Клиника, интерьеры, оборудование, врачи, руководство, процедуры, все, что может рассказать о Вашей клинике до ее посещения.

  6. Гарантии качества (лицензии, описание системы контроля, возможность пожаловаться руководству, отзывы пациентов).

  7. Цены на услуги, системы оплаты, программы обслуживания.

  8. Страница "О нас" обязательна. Обращение главного врача на этой странице поможет получить доверие пациентов.

  9. Список Ваших услуг (каталог) должен быть виден, всплывающие меню осложняют поиск нужного раздела.

  10. Кнопки! Красную кнопку всегда хочется нажать и она должна быть в зоне видимости 1 страницы. Часто вижу ошибку на сайтах, когда кнопка записи расположена далеко справа или слева и выходят за угол зрения, то есть ее нужно искать глазами, некоторые люди ее просто не найдут.

  11. Целевые действия: заказать, позвонить, спросить, обратный звонок.

  12. Форма для контакта и общения с клиентом (задать вопрос, запись на прием, отзыв, жалоба, сервисы обратной связи).

  13. Проверьте технические параметры сайта (скорость загрузки, качество загрузки в разных браузерах, мобильные версии, размер шрифтов, работоспособность всех форм захвата лидов).

  14. В карточке (странице) услуги должны быть:

  • описание услуги;

  • когда и кому необходимо проведение данной процедуры;

  • противопоказания;

  • подготовка к процедуре;

  • ссылки на связанные статьи, видеообращения;

  • отзывы и истории о выздоровлении;

  • фотографии (процедура, кабинет, врач, до и после лечения или процедуры);

  • аналоги и сопутствующие услуги (различные методы лечения одного заболевания, разные способы приема, различные методы оплаты услуг);

  • призыв к действию: записаться, позвонить, спросить, обратный звонок.

Но главное, что на главной странице сайта должны быть ваши УТП. Не прячьте Ваши УТП, пишите их на главной странице сайта, повторяйте на второстепенных страницах.

Контент

Максимально адаптируйте тексты под Вашу целевую аудиторию пациентов.

Главная ошибка медицинского сайта - слишком сложные медицинские тексты, которые непонятны обычным людям. Помните, Ваша задача - привлечь пациента, поэтому контент должен быть ясным, интересным, запоминающимся, простым. Тестируйте тексты на подростках или пожилых людях. Если им не понятно, о чем Вы пишите, значит текст написан плохо. 

Второй факт про тексты - длинные тексты никто не читает. Пишите короткие лаконичные тексты, все что можно заменяйте картинками, фото, инфографикой или видео. Дробите тексты, делайте подзаголовки, убирайте лишний текст в ссылки. Разбивайте статьи на 2-3 разных статьи. Используйте принцип минимализма: сначала пишите о сути проблемы, потом разъяснения. Делайте текст пригодным для беглого ознакомления или чтения по диагонали.

Правило: обновляйте или добавляйте информацию на сайт не реже 1 раза в неделю. В этом случае Ваш сайт всегда будет динамичным, пациенты увидят, что Вы активно работаете, а поисковые системы не оставят сайт без внимания.

Конвертация посетителей сайта в пациентов

Задача маркетолога - всеми доступными способами постараться перевести посетителей сайта в записи на прием. 

Один из инструментов - дополнительные функции и виджеты на сайт, так называемые лид-магниты, которые помогут посетителям сайта совершить целевые действия:

  • контакты клиники и врачей;

  •  форма записи на прием;

  • форма обратной связи: письмо, запрос, вопрос;

  •  звонок с сайта;

  • сервис «Мы вам перезвоним»;

  • личный кабинет и регистрация для получения доступа в закрытые разделы сайта;

  • онлайн-консультант;

  • формы отзыва и жалобы главному врачу;

  • сервис возврата посетителей: инициация звонка с сайта;

  • форум или блог;

  • социальные сети;

  • подписка на рассылку;

  • регистрация на мероприятия (праздники, семинары) и подарок взамен (книга или статья или скидка)

Подобных сервисов, стимулирующих ответ или отклик посетителя, множество. Некоторые встраиваются в программный код сайта ("движок") и требуют оплаты работы программистов, при этом совершенно бесплатны для использования; другие встраиваются в любой сайт, как отдельные сервисы, и требуют абонентской платы – выбор за Вами. 

  1. Поиск и подбор по параметрам, сортировка по заболеваниям, по услугам, по врачам или по времени приема.

  2. Сравнение методов: сравнительные таблицы, статьи, описания.

  3. Сопутствующие услуги, которые должны размещаться в карточке услуги, например, прием маммолога со скидкой, если Вы записались к гинекологу.

  4. Формирование пакета услуг (сформируйте программы обслуживания, позвольте пациенту самим его сформировать, как это делают некоторые страховые компании).

  5. Аналоги. Поместите в карточку услуги аналоги процедуры, дайте разъяснения пациенту.

  6. Предварительная запись. Если нет свободного времени, это своеобразный виш-лист, с его помощью Вы не потеряете ни одного пациента.

  7. Сервис опросов. Результаты опросов вы можете использовать для выбора правильного контента для сайта и как элемент некоторой игры для посетителей.

  8. Создание ажиотажа. Ограничение срока скидок. Ограничение приема у важных специалистов, например, профессор принимает только 4 часа в неделю.

  9. Возвращение клиента. Сервис сообщений сайта для посетителей, которые уже покинули сайт или только собираются это сделать.

  10. Web-аналитика и счетчики. Кто и что делал на сайте? Почему они вели себя так? Как улучшить ситуацию?


Дополнительные блоки Вашего сайта, привлекающие посетителей:

  • Ключевые слова в текстах- то, как пациенты вас ищут- это так называемое семантическое ядро сайта

  • Яркая уникальная закладка сайта

  • Видео и фото

  • Постоянные изменения/дополнения сайта

  • Тематический блог + 100 статей на медицинские темы (интересные для пациентов)

  • Промо – материалы, обучающие уроки, семинары

  • Программы лояльности пациентов, пакеты обслуживания

  • Рассылки, вирусный маркетинг


Анализируйте Ваш сайт и используйте эти данные для улучшения контента, расширения дополнительных сервисов или доработки рекламных объявлений, контекстной рекламы. Каждый день Ваш сайт будет становиться лучше, посетителей больше, а Ваша клиника известнее.

К сожалению, наличие сайта еще не гарантирует поток пациентов в клинику. Сайт- это всего лишь упаковка и инструмент для продвижения. 


Подробнее в книге “Медицинский маркетинг для руководителя”

Автор: Виктория Шматкова


Вам может быть также интересно: Сайт клиники. Требования закона

Смотрите так же

Медицинский маркетинг сегодня: от закупки оборудования до привлечения пациентов
Чем поможет маркетинг при закупке нового оборудования в медицинский центр? Как связан маркетинг и закупка оборудования?




Уникальные особенности клиники. Как выделиться среди других?
Часто пациенты не понимают, почему они должны сменить свою клинику и прийти к вам. Нужно выделяться, как-то отличаться от всех остальных. Но чем?