Статьи
Агентство Медицинского Консалтинга
Москва. Дубнинская, 13 — 9А
Стратегия продвижения сайта ZERTS. Почему мы не используем CEO-продвижение?

Стратегия продвижения сайта ZERTS. Почему мы не используем CEO-продвижение?

Виктория Шматкова, к.э.н., MBA, Генеральный директор ZERTS TD

Если вы можете оценить то, о чем говорите,

и выразить это количественно, тогда вы что-то об этом знаете,

но если вы не можете это оценить и выразить количественно,

тогда ваши познания скудны и неудовлетворительны.

Лорд Кельвин, более 150 лет назад

Одним из самых популярных методов продвижения сайта является  SEO-оптимизация. За абонентскую плату, скажем честно, не маленькую, рекламные агентства согласны проделать работу, которая, вероятно, поднимет ваш сайт в поисковых системах на какое-то место, а в будущем Вы даже сможете попасть на первую страницу!

Для того чтобы остаться на этой самой первой странице, необходимо поддерживать систему не менее, чем 1-2 года, ну и, конечно, оплачивать услуги рекламного агентства.

Не кажется ли Вам, что Вы никогда не сможете измерить результат такого продвижения, а тем более управлять процессом?    

Не можешь измерять – не можешь управлять. Известный принцип, которого мы в компании ZERTS придерживаемся не только в продвижении наших web-сайтов (а у нас их 4), но и в повседневном ведении бизнеса.

За многие годы работы с нашими сайтами ни одна компания SEO-оптимизатор так и не смогла ответить мне на вопрос: зачем мне нужны их услуги с результатом вероятного выхода на первые страницы, если я за эти же деньги уже сейчас выхожу на 1-ю страницу при помощи контекстной рекламы? Более того, я знаю, что я гарантированно останусь на этом месте страницы, пока мне это нужно.

Хотите попасть на первую страницу поисковика уже сегодня? Используйте контекстную рекламу!

За те же деньги вы получите гарантию входа в первые места страницы сайта.

А если небольшой бюджет, и на всё не хватает?

Можно даже небольшой бюджет использовать в контекстной рекламе эффективно и начать получать клиентов с сайта уже сегодня!

Параллельно можно сколько угодно улучшать сайт, использовать другие методы, но ведь у Вас уже есть главное – новые клиенты!

Итак, основной принцип понятен. Давайте по порядку разберем, какую стратегию используем мы для продвижения наших 4-х web-сайтов.

Компания ZERTS уже более 10 лет успешно применяет свою стратегию продвижения сайтов, основанную на принципе разумного минимализма, при этом не затрачивая на продвижение колоссальных затрат, как финансовых, так и временных.

Первое, что действительно важно: хороший, продающий сайт.

Что такое продающий сайт, я подробно описала в отдельной статье. Принцип здесь один – доверить создание сайта профессионалам, а затем проанализировать, используя ту же статью или анализ маркетингового агентства, так ли Ваш сайт хорош?

Почему это так важно?

Давайте разберемся, зачем вам нужны посетители на сайт? Ведь наша цель сайта – не миллионы посетителей, а реальные продажи, то есть записи на прием в вашей клинике. Представим такой счастливый момент, когда на ваш сайт ежедневно заходит большое количество новых уникальных посетителей. Но они затем уходят и забывают о вас. В нашей гипотетической ситуации получается, что продвижение работает, а сайт не переводит посетителей в реальных пациентов, то есть не продает!

Что же делать?  Прежде чем тратить деньги и усилия на продвижение сайта, сначала необходимо его сделать продающим.

Правило №1: Сначала делаем хороший сайт, затем начинаем его продвигать!

Значит ли это, что мы будем делать несколько месяцев новый сайт и не начнем его продвигать, пока не доведем до совершенства?

Не ждите идеала! Уже сейчас у Вас появились новые пациенты, они захотят найти вас в сети после приема. Пусть Ваш сайт еще не идеален и требует доработки, на этом этапе достаточно заполнить разделы о клинике, список услуг и контакты. Начните пользоваться вашим сайтом прямо сейчас: укажите адрес сайта в рекламных буклетах, коммерческих предложениях, визитках, письмах клиентам и партнерам.

Размещаем информацию на выбранных информационных ресурсах (медицинские каталоги, справочники, каталоги с резюме врачей) как в сети интернет, так и за ее пределами.

Продолжаем совершенствовать сайт, добавляем нужные сервисы и формы обратной связи, например, запись на прием онлайн, пишем статьи.

Второй этап продвижения – контекстная реклама. Это один из самых популярных способов быстро получить пациента из поисковой систем Яндекс и Google.

Я рекомендую начать с Яндекс. Это наиболее простая и понятная система. Даже если у вас нет времени или навыков ее использования, любое агентство настроит Вам рекламу в нем за небольшие деньги.

К сожалению, даже тут не все так просто. Есть масса нюансов, разобраться с которыми самостоятельно будет проблематично.

Сложности использования контекстной рекламы:

1) Очень дорого. Действительно, некоторые медицинские запросы могут стоить дорого (10$ и более за один переход на сайт), особенно если это популярные запросы, такие как «гинеколог», «лечение шейки матки» и другие. Для выбора оптимальной стратегии используем целевые объявления: указываем только Ваш регион, задаем время работы рекламы, ограничиваем бюджет. Таким образом, используя различные методики, добиваемся максимальной отдачи при выделенном бюджете на рекламу.

2) Реклама не работает. Объявления даем, а посетители не заходят. Меняем объявления, меняем стратегию, сравниваем себя с конкурентами, оптимизируем и снова пробуем.

3) Реклама не продает. Посетители заходят, а в клинику не звонят. Ищем причину в своем сайте или в организации администраторов. Анализируем частые запросы пациентов и сравниваем со своими, может быть ваши уникальные услуги не востребованы. Снова оптимизируем рекламу и снова пробуем.

Правило №2: Настроить один раз контекстную рекламу и просто пополнять счет не получится! Необходима ежедневная, кропотливая работа по оптимизации. Только в этом случае Ваши усилия принесут плоды. Через несколько месяцев такой работы вам потребуется на оптимизацию совсем немного времени.

Скажем так, если продвижением в клинике занимается профессиональный маркетолог с богатым опытом работы, и он готов выделить на продвижение сайта время, как в моем случае, тогда вы можете сделать это сами.

Если же собственный маркетолог не входит в ваши ближайшие планы, используйте профессиональное агентство хотя бы на первом этапе.

На этом этапе у вас уже будет налажен постоянный поток посетителей, но это еще не все!

Для поднятия популярности Вашего сайта в поисковых системах необходимо его постоянно оптимизировать. Добавляем популярные поисковые слова в тексты (описание услуг, статьи), исправляем мелкие недочеты, выявленные при анализе эффективности контекстной рекламы, добавляем нужные удобные сервисы обратной связи. Делаем все, чтобы Ваш сайт был продающим!

На третьем этапе можно расслабиться и приступать к методам "создания шума".

Одним из самых работающих методов являются статьи. Размещение статьи, даже на своем сайте, при условии, что тема интересна вашей целевой аудитории (а не Вам!), принесет поток новых посетителей. А если вы сможете "зацепить" потенциального пациента и подвести его к записи на прием или консультацию, то и в дополнительную прибыль для клиники.

Правило №3: Разместите не менее 100 статей на Вашем сайте.

Размещайте статьи не только на своем сайте, но и на сайтах партнеров. Отрывки статей размещайте на форумах для врачей, используйте обмен ссылками с вашими партнерами, участвуйте в обсуждениях на животрепещущие для пациентов темы на медицинских или других популярных сайтах.

Количество таких площадок зависит только от Вашего желания и количества времени, которое вы готовы выделить, ведь многие из площадок бесплатны.

Когда Ваш сайт уже популярен, у вас есть постоянные лояльные пациенты, бизнес-процессы в клинике отлажены и Вас "не лихорадит", как сразу после открытия, создавайте дополнительные источники "шума": программы лояльности, рассылки, партнерские программы, мероприятия и другие методы, которые я подробно описала в статье "CEO – не панацея! Способы продвижения медицинских сайтов с гарантией. Проверено на себе!".

Правило №4: Применяйте ваши идеи по продвижению или улучшению сайта прямо сейчас!

Несмотря на то, что Вы еще, может быть, не готовы к следующему этапу продвижения и только создаете свой сайт, в порыве творчества у вас могут появляться действительно хорошие идеи! Не губите их! Если не можете реализовать их сейчас, внесите в тех. задание для программистов или маркетологов, позднее Вы сможете вернуться к ним.

Итак, стратегия продвижения ZERTS достаточно проста:

1) Продающий сайт.

2) Контекстная реклама.

3) Создание "шума".

И напоследок, мое самое главное правило успеха, Правило №5: работайте над имиджем своей компании постоянно! Соответствуйте пожеланиям Ваших клиентов (у Вас это пациенты) не только сначала, но и потом и всегда!

Ведь никакой сайт, пусть даже их 4, никакое продвижение сайтов или компании в целом, никакие специальные партнерские программы или программы CRM не изменят вашу плохую репутацию среди пациентов.

Руководитель Студии D-ZERTS и Компании ZERTS,

маркетолог с более чем 10-летним опытом работы на медицинском рынке,

кандидат экономических наук, master of business administration (МВА),

Шматкова Виктория

Связанные статьи:

  1. "Что такое хороший медицинский сайт?" Шматкова В.
  2. "CEO – не панацея! Способы продвижения медицинских сайтов с гарантией. Проверено на себе!" Шматкова В.
  3. "Переводим посетителей сайта в записи на прием. Дополнительные функциональные сервисы cайта." Шматкова В.
  4. "Методы продвижения web-сайтов D-ZERTS".

Авторские права защищены Законом РФ от 9 июля 1993 г. 5351-I Об авторском праве и смежных правах. Без письменного разрешения запрещено любое копирование, полное либо частичное воспроизведение информации, содержащейся в данной статье.

Смотрите так же

Медицинский маркетинг сегодня: от закупки оборудования до привлечения пациентов
Чем поможет маркетинг при закупке нового оборудования в медицинский центр? Как связан маркетинг и закупка оборудования?




Уникальные особенности клиники. Как выделиться среди других?
Часто пациенты не понимают, почему они должны сменить свою клинику и прийти к вам. Нужно выделяться, как-то отличаться от всех остальных. Но чем?