Статьи
Агентство Медицинского Консалтинга
Москва. Дубнинская, 13 — 9А
Можно ли заработать на медицинском бизнесе

Можно ли заработать на медицинском бизнесе

Дарья Смирнова, PR-менеджер, D-ZERTS

Можно ли заработать на медицинском бизнесе?

Кто в наше время не мечтает об успешном собственном бизнесе? Но, естественно, не все могут и умеют его создать. По статистике, спустя 3 года после открытия своего дела, только 3% предпринимателей остаются на рынке. Остальные 97% разоряются.

Последние несколько лет трендом на рынке является открытие медицинского бизнеса. Многие иностранные и российские инвесторы вкладываются в медицину.

 Люди, которые решают двигаться в таком направлении, делятся на две категории. Первая – это инвесторы, бизнесмены, которые имеют свободные деньги, и хотят вложить их в прибыльное дело. Вторые – и наиболее часто встречаемые, это врачи. Им уже тесно в рамках обычной врачебной практики. И они решают открыть собственную клинику. На этом этапе может возникнуть множество проблем. О них поговорим подробнее.

А у вас уже есть идея?

Самое первое, что должен сделать предприниматель, решившийся на собственное дело – это определить идею. Предположим, у  одних идеей может быть исследование методом компьютерной томографии. У других - лечение бесплодия.

После определения идеи, нужно сделать ее уникальной. Например, в Москве существует 90 клиник, в которых делают компьютерную томографию. Но ни одна из них не предлагает в дополнение к этой услуге полный спектр анализов. Вы можете стать первыми.

Те, кто пренебрегают этим пунктом, не понимают, что идея – это фундамент для бизнеса. И если не продумать этот основной момент, то вы можете оказаться в числе тех 97%, разорившихся в течении первых 3 лет.

План по реализации идеи

Далее мы должны иметь четкий план по реализации этой идеи. Нужно знать, что мы сделаем в первые три месяца, а что в следующие.

Еще одной ошибкой является не правильный расчет времени, определенного на строительство клиники. Многие полагают, что 6-ти месяцев вполне достаточно. Они уверены, что у них все под контролем, что они все успеют в срок. Сразу хочется предупредить: только на одно лицензирование у вас уйдет около 3 месяцев.

На открытие клиники нужно закладывать не менее 12 месяцев. Так как существует множество непредвиденных обстоятельств. Среди них такие как случайная порча материала, закупленного для ремонта.

Создание бренда

Итак, мы открыли клинку. Теперь нужно создать бренд. Бренд – это имидж организации, то, что в глазах потребителей отличает ее от конкурентов.

Например, известная клиника «Европейский Медицинский Центр» в Москве. Ее главное отличие в том, что здесь проводится диагностика и лечение большого количества заболеваний, при этом предоставляя сервис высшего качества. Средний чек составляет 38 092 руб.* на одного пациента, что значительно превышает показатели клиник-конкурентов. Тем не менее, у клиники большой поток пациентов, ценящих высочайший сервис.

Обратитесь за помощью к эксперту

Подводных камней при открытии собственного дела существует великое множество. Поэтому не лишнее – найти эксперта, который поможет избежать ошибок и финансовых потерь.

Одним из таких экспертов является Федулова Надежда Николаевна – руководитель Агентства медицинского консалтинга D-ZERTS. Стаж ее работы на медицинском рынке превышает 25 лет. За плечами более 30 успешных проектов по открытию клиники.

Мы попросили Надежду Николаевну назвать 3 самых важных на ее взгляд составляющих успешного стартапа. Вот что она ответила:

«Во-первых, каждый бизнес должен быть подкреплен четкими экономическими расчетами и правильной технологией реализации. Во-вторых, Ваше время и деньги должны быть потрачены правильно. Ну и в-третьих, вы сами должны быть удовлетворены тем, что создаете».

Выберете правильный путь

В этой статье приведены лишь несколько примеров трудностей, с которыми вы можете столкнуться при открытии медицинского бизнеса.

У вас есть два варианта. Первый – это попробовать самим справиться с проблемами, которые, как снег на голову, придут вместе с новой клиникой.

А есть второй – обратиться за помощью к эксперту. Например, к Надежде Николаевне Федуловой в агентство D-ZERTS, которая окажет помощь и сэкономит ваше время и деньги. И, естественно, станет вашим ангелом-хранителем – возможно, на долгие месяцы и даже годы.

Мы надеемся, что ваш проект станет успешным, и вы войдете в число тех 3%, которые выживают в условиях жесткой конкуренции медицинского рынка.

*По рейтингу частных медицинских компаний, проведенному РБК в 2014 г.

Авторские права защищены Законом РФ от 9 июля 1993 г. 5351-I Об авторском праве и смежных правах. Без письменного разрешения запрещено любое копирование, полное либо частичное воспроизведение информации, содержащейся в данной статье.

Смотрите так же

Медицинский маркетинг сегодня: от закупки оборудования до привлечения пациентов
Чем поможет маркетинг при закупке нового оборудования в медицинский центр? Как связан маркетинг и закупка оборудования?




Уникальные особенности клиники. Как выделиться среди других?
Часто пациенты не понимают, почему они должны сменить свою клинику и прийти к вам. Нужно выделяться, как-то отличаться от всех остальных. Но чем?