Статьи
Агентство Медицинского Консалтинга
Москва. Дубнинская, 13 — 9А
CEO – не панацея! Способы продвижения медицинских сайтов с гарантией. Проверено на себе!

CEO – не панацея! Способы продвижения медицинских сайтов с гарантией. Проверено на себе!

Виктория Шматкова, к.э.н., MBA, Генеральный директор ZERTS TD

В настоящее время маркетологами придумано и апробировано большое количество методов привлечения новых посетителей на сайт – это так называемое продвижение сайта в сети интернет.

Наверное, самый популярный и рекламируемый метод – CEO-оптимизация сайта (оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах при помощи индивидуальной стратегии продвижения сайта на первые позиции результатов поиска). Зачастую такие методы требуют абонентской платы в рекламных агентствах, но не дают постоянной гарантии выхода сайта в первые позиции поисковой системы, а если и достигаются таковой, то на короткий срок, ведь принципы работы поисковых систем регулярно изменяются. Многие справедливо считают такой метод "танцем с бубнами".

Вывод только один: если Вы решили заняться CEO-оптимизацией и продвижением сайта, доверьте эту работу действительно профессиональному агентству, имеющему большой послужной список, и запаситесь бюджетом и терпением.

А если Ваш бюджет на продвижение не так велик? 

СEO – не панацея! Существует множество других методов продвижения, дающих результат даже с минимальным бюджетом.

Попробуем адаптировать их для сайта медицинской клиники и рассмотрим плюсы и минусы каждого метода:

1) Прямые заходы.

Использование кнопок «Избранное» и «Закладки» в браузерах. Если пациент уже посетил ваш ресурс и захочет вернуться, то прямая ссылка с браузера поможет сделать это без труда.

Однако стоит помнить, что после того, как проблема пациента будет решена (лечение закончилось), вполне вероятно, что он удалит Вашу ссылку из закладок, или она может потеряться при обновлении одного из браузеров.

Выход? Ваша клиника и ее сайт должны остаться в умах пациентов в виде яркого напоминания: название, легко запоминаемый домен (адреса сайта), адрес клиники, номер телефона или другие "фишки", которые помогут "зацепиться" в памяти пациента и вернуть его на Ваш сайт при первой же необходимости.

Плюсы: абсолютно бесплатно, на 100% эффективно.

Минусы: краткосрочный эффект, требует обновления.

2) Изменения на сайте.

Вносите изменения и дополнения на сайт каждый день. Пусть это будет новость, услышанная где-то на форуме, или ответ на вопрос пациента, но обновления должны быть каждый день! Поисковые системы отследят Вас как динамичный сайт, поднимут Вас в поиске без всяких затрат.

Только плюсы: абсолютно бесплатно, эффективно.

3) Контекстная реклама (Yandex Direct, Google Adwords).

Отображение в верхней и в правой части страницы поиска по определенному запросу – один из самых эффективных и результативных методов продвижения.

Это целевая реклама в поисковых системах, которая предполагает оплату за клики посетителей на ваше объявление, то есть за результат.

Плюсы: вы платите только за результат, который приводит к увеличению посетителей и быстрому увеличению продаж, увеличивает рейтинг сайта за счет увеличения количества посетителей, не требуется специальных знаний.

Минусы: сложные настройки системы объявлений (требуется специалист или большие затраты времени), посетители сайта не всегда целевые (требует постоянного администрирования), не работает бесплатно, чем больше конкурентных объявлений, тем дороже ваша реклама.

4) Тематический блог на сайте.

Пишите о том, что людям интересно будет узнать. Через важные (популярные) темы в блоге поисковики найдут Вас по этим запросам и многократно увеличат Ваш поисковый трафик, а следовательно, и запросы потенциальных пациентов.

Плюсы: бесплатно, короткие сообщения не требуют много времени, возможность упомянуть популярные темы, увеличив целевой трафик.

Минусы: необходимость постоянного обновления, необходимость выбора качественного контента.

5) Страницы в соцсетях (Facebook, ВКонтакте, Одноклассники. Выбирайте те, где больше присутствует ваших потенциальных пациентов).

Для начала достаточно публиковать материалы из Вашего блога, ссылки и фотографии из интересных для пациентов статей. Ваша цель: трафик на сайт из соц. сетей.

Затем начинайте собирать группы и сообщества вокруг Вашего бренда. Сделать это можно только одним путем – качество материалов должно быть на высочайшем уровне.

Плюсы: небольшие финансовые затраты.

Минусы: необходимость постоянного обновления, необходимость выбора качественного контента.

6) Медицинские форумы и участие в сообществах.

Выбираем наиболее популярные форумы, регистрируемся и комментируем обсуждаемые темы. Если комментарий будет полезный, то через него будут заходить и на ваш сайт. Этот способ очень популярен для раскрутки блогов.

Конечно, не забываем ссылаться на Ваш сайт и клинику. Постарайтесь создавать комментарии, полезные сообществу. Благодаря им вы начнете нарабатывать статус эксперта на рынке.

Плюсы: бесплатно.

Минусы: затраты времени врачей, постоянное обновление.

7) Каталоги и доски объявлений. Специализированные сервисы для размещения резюме врачей и их услуг.

Не так просто разместить в каталогах медицинские услуги, поэтому выбираем специальные медицинские площадки, где врачи могут разместить свое резюме, послужной список, там же можно дать ссылку на адрес и название клиники, где этот врач работает.

Плюсы: обычно бесплатно или требуются небольшие затраты, не требует частых обновлений.

Минусы: нет.

8) Обмен ссылками с другими медицинскими сайтами.

Думаете, конкуренты не захотят размещать Вашу рекламу? Используйте сайты поставщиков медицинского оборудования, они так же, как Вы, размещают интересные статьи на своих сайтах и часто получают нецелевой для них, но нужный Вам трафик (заходы пациентов), начните использовать этот метод, часто это ничего не стоит. Размещение рекламы на сайте страховой компании может быть платным, но зачастую эффективным методом.

Плюсы: небольшие затраты, долгосрочный эффект, не требует частых обновлений.

Минусы: нет.

9) Размещение Ваших статей на других сайтах.

Интересная статья с ссылкой на ваш сайт может дать существенный приток посетителей.

Плюсы: небольшие затраты, долгосрочный эффект, не требует частых обновлений.

Минусы: нет.

10)  Интервью. Обзоры. Рекомендации.

Если у вас есть авторитет в какой-либо сфере или уникальные знания, то давайте интервью или пишите отзывы для других ресурсов с ссылкой на ваш сайт.

Плюсы: небольшие затраты, долгосрочный эффект, не требует частых обновлений.

Минусы: нет.

11) Участие в конференциях и форумах.

Создайте презентации новых методов, применяемых в Вашей клинике, соберите статистику и опыт в лечении какого-либо заболевания.

Регистрируйтесь на тематических конференциях в качестве докладчика. Часто это бесплатно или совсем недорого, однако, играет роль в продвижении Вашей клиники среди медицинского сообщества и постепенно делает из клиники БРЕНД.

Плюсы: небольшие затраты, долгосрочный эффект, не требует частых обновлений.

Минусы: требуются специалисты для проведения презентаций.

12)  Рассылка пресс-релизов.

Чтобы попасть в ленты новостных сайтов, можно воспользоваться сервисом рассылки пресс-релизов. Продвижение через сервис социальных новостей: news2.ru, newsland.ru, vaau.ru, smi2.ru, habrahabr.ru и др.

Плюсы: бесплатно.

Минусы: требуются новости (действительно интересные случаи, уникальные методики, иначе Вами не заинтересуются).

13) Рассылки по Вашей базе пациентов или по базам рекламных агентств.

Так же, как и в блоге, важным является содержание рассылок. Не забывайте делать ссылки на Ваш сайт, заканчивать сообщение призывом к действию (позвонить, записаться, проконсультироваться).

Плюсы: небольшие затраты или бесплатно; эффективно для лояльных клиентов.

Минусы: невысокая эффективность (отклик до 10%).

14) Использование приемов вирусного маркетинга.

Создайте какую-то "фишку", пусть люди захотят поделиться ею с друзьями. Год за годом создавайте себе положительный имидж, Ваши пациенты сами захотят рекомендовать Вас.

15) Тизерная и банерная реклама.  

Ее использование зависит от бюджета и целей. В каждой из них есть свои плюсы и минусы.

16) Оффлайн реклама.

Не забываем про вывески, растяжки, банеры. Они играют большую роль в узнаваемости клиники. Факт из практики: во время смены вывески клиники, посещаемость снизилась на 90%, люди просто не понимали, что происходит.

Во многих городах России эффективной остается рассылка по почтовым ящикам. Не забываем указывать адрес сайта на всех рекламных материалах.

Плюсы: долгосрочный эффект, не требует частого обновления.

Минусы: дорогостоящий метод.

17) Партнерская программа.

Создаете удобные партнерские программы, например, со страховыми компаниями или салонами красоты, риелторскими компаниями, частными детскими садами и школами, и уже другие будут направлять пациентов и убеждать их в Вашей профессиональности. Они же дадут пациентам "гарантии" качества –отзывы. Не забываем размещать рекламу на сайтах партнеров, ведь это бесплатная реклама, которая многократно может увеличить Вам целевой трафик на сайт.

Плюсы: долгосрочный эффект, не требует частого обновления, не требует первоначальных вложений, минимальный ущерб, если метод "не сработает".

Минусы: требуются коммуникативные навыки для налаживания партнерских отношений, большие затраты времени на первоначальном этапе.

18)  Программы лояльности.

Долгосрочные программы перевода Ваших пациентов в лояльных, так называемых "благодарных" клиентов, которые будут постоянно пользоваться услугами клиники, простят Вам мелкие недочеты, сообщат о "неполадках" в системе менеджмента клиники. Как это сделать? Это долгосрочная сложная система, требующая создания выгодных условий для постоянных клиентов и постоянства и последовательности в ее реализации.

В рамках web-сайта программа может быть реализована в виде личного кабинета пациента.

Обычно программы лояльности реализуются с помощью системы CRM на базе одной из специализированных программ.

Совет: не торопитесь приобретать программу CRM, этот блок встроен во многие программные продукты, предлагаемые для медицинских учреждений. Кроме того, большая часть CRM-системы может быть встроена в программном коде Вашего сайта.

Плюсы: долгосрочный эффект, один из самых эффективных методов.

Минусы: требуются большие затраты времени на первоначальном этапе и последовательном ведении программы.

19) Регистрация в рейтингах.

Может быть эффективной, только если Вы попадете в ТОП-10, поэтому оставьте этот метод до момента раскрутки сайта.

20) Сервисы вопросов и ответов.

Посетители задают вопросы, Вы можете ответить и дать ссылку на Ваш сайт.

Примеры сайтов: otvet.mail.ru, и otvety.google.ru/otvety.

Плюсы: бесплатно.

Минусы: времязатратно, вопросов по медицине не так много, их нужно находить среди множества "немедицинских".

21) Видео и картинки.

Создавайте как можно больше фото- и видеоматериалов, которые будут интересны вашей целевой аудитории, размещайте на YouTube и др. сервисах, оставляйте ссылки на сайт и правильное описание, чтобы по ключевым словам они отображались в результатах.

Плюсы: бесплатное размещение.

Минусы: времязатратно.

22) Бесплатные промо – материалы, обучающие уроки, семинары, инфографика.

Делитесь знаниями с пациентами, размещайте ваши материалы на специализированных сайтах. Не забываем про ссылки на сайт. Если материалы будут интересными, то многие придут к вам на сайт за добавкой.

Плюсы: бесплатное размещение.

Минусы: требует затрат времени специалистов.

23) Медийная реклама.

Размещение графического баннера с рекламой веб-ресурса, на различных интернет-площадках. Эффективно продвигает сайт, сообщая об акциях и скидках.

Плюсы: дорогостоящая реклама без гарантии переходов на Ваш сайт.

Минусы: требует затрат времени специалистов.

Методов привлечения посетителей множество, многие из них бесплатны. Однако все методы требуют затрат времени и определенных знаний о потребностях Вашей целевой аудитории.

Что же делать? Принимать на работу специальных людей и применять все способы?

В медицине для лечения одного и того же заболевания часто можно применить множество методов лечения, например лазер, радионож или скальпель... Было бы странно применять их все!

Применяем ситуационный подход в маркетинге: создаем оптимальную стратегию продвижения, которая строится на основе Ваших целей, маркетингового плана и бюджета.

Не стоит торопиться! Тщательно проанализируйте все возможные методы, которые подходят именно для Вашей целевой аудитории, определите привычки и предпочтения потенциальных пациентов. Какими ресурсами они пользуются? Что будет для них важно?

Сопоставьте методы с Вашим бюджетом на рекламу. Нельзя объять необъятное, результатов можно добиться даже с небольшим бюджетом.

Не переоценивайте Ваши возможности. Не спешите регистрироваться во всех возможных сервисах, даже если это бесплатно. Оцените, сможете ли Вы их полноценно вести, хватит ли у Вас времени, новостей, информации?

Совет: начните осваивать по одному ресурсу, а после раскрутки добавляйте другие методы.

Компания ZERTS уже более 10 лет успешно применяет свою стратегию продвижения сайтов, основанную на принципе разумного минимализма, при этом не затрачивая на продвижение колоссальных средств, как финансовых, так и временных.

В статье "Стратегия продвижения web-сайта ZERTS" вы можете ознакомиться с основными ее принципами.

Связанные статьи:

  1. "Что такое хороший медицинский сайт?" Шматкова В.
  2. "Переводим посетителей сайта в записи на прием. Дополнительные функциональные сервисы cайта." Шматкова В.
  3. "Кто наши посетители? Сервисы сбора обратной связи с сайта." Шматкова В.
  4. "Стратегия продвижения сайта ZERTS. Почему мы не используем CEO-продвижение?" Шматкова В.
  5. "Методы продвижения web-сайтов D-ZERTS".

Смотрите так же

Медицинский маркетинг сегодня: от закупки оборудования до привлечения пациентов
Чем поможет маркетинг при закупке нового оборудования в медицинский центр? Как связан маркетинг и закупка оборудования?




Уникальные особенности клиники. Как выделиться среди других?
Часто пациенты не понимают, почему они должны сменить свою клинику и прийти к вам. Нужно выделяться, как-то отличаться от всех остальных. Но чем?