Маркетинг - одна из точек роста клиники.
Его эффективность зависит от многих факторов.
Точки роста - понятие, заимствованное из теории вероятности, которое сегодня используют для объяснения источников экономического роста.
Проще говоря: что должно работать в клинике, чтобы была прибыль, и что можно улучшить, чтобы получить рост.
Точки роста можно рассматривать как чек- листы, чтобы понимать, что же мешает получению дополнительной прибыли и повышению эффективности клиники.
Давайте их рассмотрим:
1️⃣ Структура дохода клиники.
От каких клиентов, каналов, источников вы получаете основную прибыль. Может быть стоит перенаправить маркетинг на эффективные каналы и целевую аудиторию которая на самом деле приносит прибыль?
2️⃣ Структура расходов в клинике.
Посмотрите в % расходы в отношении к выручке, все ли там правильно распределено?
3️⃣ Оргструктура, управление и руководители.
Все ли работает эффективно? Задвоенные функции? Правильная коммуникация?
4️⃣ Клиентский сервис.
5️⃣ Использование площадей.
Сколько у вас вспомогательных площадей? Все ли кабинеты используются на 100%. Перераспределите кабинеты исходя из загрузки клиники, в первую очередь примите всех пациентов, которые и так приходят. А затем уже привлекайте пациентов в кабинеты, которые пустуют.
6️⃣ Управленческий учет.
Вы все знаете о своей клинике?
7️⃣ Маркетинг, продукты.
Это только один из 8 факторов успеха. Далеко не главный, но важный.
8️⃣ Автоматизация.
Сегодня можно автоматизировать не только бизнес-процессы, но и маркетинг и даже средний чек.
Проведите внутренний аудит, все ли в порядке в вашей клинике и что мешает ей получать дополнительную прибыль. Зачастую - это не маркетинг, и поток пациентов в вашу клинику зависит не только от маркетинга.