Формирование продукта в медицине
Агентство Медицинского Консалтинга
Москва. Дубнинская, 13 — 9А
Формирование продукта в медицине

Формирование продукта в медицине

Одним из факторов успеха маркетинга в клинике являются правильно сформированные продукты в клинике.

Продукты, вместо списка услуг.
Продукт вместо товара или услуги описывал еще Ф.Котлер:

✅ В основе продукта лежит фундаментальная выгода (core benefit).

В нашем случае: решение проблемы пациента (боль, заболевание, проблема, косметический дефект или даже просто страх перед болезнью).


✅ Далее следует родовой продукт (total product): базовые умения и ресурсы, необходимые свойства и характеристики.

Это и есть медицинские услуги. В продукте их будет целый набор.


✅ Следующий уровень модели: ожидаемый продукт (expected product), описывающий минимальные ожидания пациента.

У пациента будут базовые ожидания - избавление от боли или от болезни, устранение дефектов.


✅ Следующий уровень - расширенный продукт (augmented product).
Это то, что может отличать ваш продукт от аналогичных на рынке, приобретение дополнительных преимуществ по сравнению с конкурентами.

Поскольку пациенту сложно оценить качество лечения, он будет оценивать уровень сервиса.
Причем некий уровень сервиса будет воспринимать как базовый, а отличаться и привлекать пациентов вы сможете только уровнем сервиса сверх ожидаемого пациентами.

На этом уровне ключевую роль играют Уникальные Торговые Преимущества (УТП) клиники.


✅ Самый верхний уровень модели продукта - потенциальный продукт (potential product).
Это все, что потенциально достижимо и реализуемо в перспективе для привлечения и удержания пациентов в отличие от расширенного продукта, который содержит только то, что уже было сделано.

✔ Пример продуктов в медицине - различные программы: «здоровая печень», чек-апы. У стоматологов и косметологов продукт может называться по полученному результату, например, «голливудская улыбка».

и всегда включает в себя 5 составляющих продукта:
-          выгода для пациента
-          набор медицинских услуг
-          ожидания пациентов
-          УТП
-          потенциальные выгоды и отличия

Используйте эту простую формулу, чтобы сформировать продукты из услуг, они всегда лучше продаются.