Анализ конкурентов
Агентство Медицинского Консалтинга
Москва. Дубнинская, 13 — 9А
Анализ конкурентов
Диалог из моей консультации руководителя клиники:
- Мы анализируем конкурентов. Я каждый год это делаю.
- Супер! А где он лежит?
- Да, где-то там, не помню.

⚡Анализ конкурентов мы делаем НЕ для для того, чтобы просто был.
Он нужен для принятия стратегических решений.

Каких:
✅ Чем мы можем отличаться от других на рынке.
Не обязательно искать уникальное, может быть про что-то важное другие не пишут, а это важно для пациентов. Тогда мы будем писать. И делать на этом акцент. То есть рекламу у конкурентов мы тоже анализируем.
А может быть у вас были хорошие УТП, а сегодня они уже не являются отличительными, а стали как все, придется что-то придумывать новое.
УТП исходят из анализа таблицы конкурентов, а не из  головы.

✅ Какие услуги в дефиците на рынке. Или есть изъяны в оказании услуг.
Можем ли мы сделать на это упор, писать, говорить больше про это.
Это опять таки позволит выделиться,  привлечь новый поток пациентов. Т.о. смотрим не только частные клиники, но и государственные.

✅ Что важно пациентом, на что они жалуются, что им нравится. Из этого делаем вывод, что изменить, улучшить, про что писать пациентам.
Т.о. анализируем отзывы, не только свои, но и конкурентов.

✅ Какие сделать цены, акции, а на что повысить цену.
Смотрим цены конкурентов чаще, чем делаем весь анализ конкурентов, минимум 1 раз в 4-6 мес. По некоторым данным чувствительность к цене в медицине составляет 10%. То есть при повышении на 10% некоторые пациенты не придут, а при понижении на 10% некоторые пациенты сменят клинику на вашу.

✅ По совокупности данных цена/ качество делаем карту позиционирования, принимаем решение о позиции на рынке. Какой сегмент занять, где меньше конкурентов.

✅ Анализируем технологии, онлайн- гаджеты, программы записи, CRM, платформу сайта конкурентов. Если все новенькие, современные, а вы остались еще там, как 10 лет назад, придется принимать решения, вкладываться в обновления.
Или наоборот, все старенькие, а вы можете выделиться новым современным сайтом, онлайн записью, чатами, видео и т.п.
В больших городах "бежать" придется в 5 раз быстрее.

⚡ Делать анализ может маркетолог, а принимать решения должен руководитель. Поэтому вникайте в ваш конкурентный анализ, проверяйте на адекватность рынку, не пренебрегайте данными, принимайте решения!