Я знаю, что трачу половину денег на рекламу
впустую, но не знаю, какую именно половину.
Джон Ванамакера
Оценка эффективности рекламных мероприятий может осуществляться различными способами, в зависимости от наличия той или иной финансовой информации у маркетологов компании.
Наиболее полно оценить эффективность можно через систему показателей, в которую входят абсолютные (натуральные и стоимостные), а также относительные показатели.
Одним из простых и понятных маркетологам инструментом оценки эффективности рекламных мероприятий является отдача на инвестированный капитал: показатель ROI (другие названия показателя: прибыль на инвестиции, возврат, доходность инвестированного капитала, норма доходности).
ROI (от англ. return on investment) – финансовый коэффициент, иллюстрирующий уровень доходности или убыточности бизнеса, учитывая сумму сделанных в этот бизнес инвестиций (wikipedia.org).
Показатель ROI заимствован маркетологами из финансового менеджмента, где он используется для оценки прибыльности бизнеса, однако этот надежный инструмент может быть с успехом использован для сферы рекламы и маркетинга и назывыют его ROMI.
Классический способ оценить эффективность инвестиции – вычислить отношение всей прибыли, полученной в период владения инвестиционным активом, к величине осуществленной инвестиции (www.wikipedia.org).
В случае применения показателя в сфере рекламы ROMI, вычисляем отношение прибыли, полученной от воздействия того или иного способа рекламы, к величине бюджета, затраченного на данный вид рекламной активности.
Следует учитывать, что в случае использования показателя ROMI для оценки эффективности рекламных мероприятий, необходимо вычислить именно дополнительную прибыль, которая была получена благодаря рекламным мероприятиям, а не всю прибыль компании. Вычислить дополнительную прибыль можно несколькими способами:
Как видно, во многом вычисление дополнительной прибыли от рекламных мероприятий носит относительный характер и не может быть посчитана точно, поэтому результаты данных вычислений можно применять только в комплексе системы показателей, как абсолютных, так и относительных.
Авторские права защищены Законом РФ от 9 июля 1993 г. 5351-I Об авторском праве и смежных правах. Без письменного разрешения запрещено любое копирование, полное либо частичное воспроизведение информации, содержащейся в данной статье.
В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист.