Статьи
Агентство Медицинского Консалтинга
Москва. Дубнинская, 13 — 9А
Информационный дайджест "Российская неделя здравоохранения" 04-08 декабря 2017г.

Информационный дайджест "Российская неделя здравоохранения" 04-08 декабря 2017г.

Виктория Шматкова, к.э.н., MBA, Генеральный директор ZERTS TD

Виктория Шматкова, генеральный директор, ТД «Зерц» Кандидат экономических наук (Санкт-Петербургский государственный университет), MBA (Открытый университет Великобритании). Маркетолог с 15-летним опытом работы в сфере здравоохранения. Владелец ТД «Зерц» (производство медицинского оборудования) и Агентства медицинского консалтинга D-Zerts (консультационные услуги в сфере здравоохранения).

– Какое из направлений отрасли представляет на «Российской неделе здравоохранения-2017» ваша компания? Какова главная идея вашего стенда?

– Уже более 10 лет основным направлением деятельности нашей компании является производство медицинского оборудования и медицинской мебели под торговой маркой ZERTS, обычно наше оборудование представлено на «Неделе здравоохранения» на нескольких стендах наших дилеров.

Однако в 2015 году мы организовали собственное Агентство медицинского консалтинга D-ZERTS и в этом году мы решили участвовать в выставке именно с ним.

Агентство медицинского консалтинга D-ZERTS – это уникальный проект нашей компании, нам удалось собрать лучших экспертов рынка медицины и организовать первое в России агентство медицинского консалтинга полного цикла.

Главная идея нашего стенда – донести до инвесторов медицинской отрасли, руководителей и владельцев клиник, что они могут воспользоваться опытом лучших экспертов отрасли, увеличить эффективность своей клиники и при этом сэкономить бюджет.

– Что увидят посетители выставки на стенде вашей компании?

– Наш стенд будет представлять 7 направлений в одной команде:

  1. консалт-бюро: бизнес-планирование при открытии и антикризисное управление медицинским центром;
  2. управленческая команда, которая позволяет не только консультировать, но и воплощать в жизнь планы;
  3. дизайн- и проектное бюро для медицинских учреждений;
  4. студия дизайна и маркетинга от профессионалов маркетинга медицинского рынка;
  5. web-студия по изготовлению и продвижению медицинских сайтов;
  6. фото-студия для врачей и клиник;
  7. ZERTS-школа: медицинские тренинги для врачей и руководителей клиник.

На стенде всю неделю будут работать эксперты Агентства по открытию и управлению клиниками. Наши гости смогут познакомиться с нами ближе и понять для себя, как улучшить эффективность, как можно использовать опыт наших экспертов.

– Расскажите об особенностях и преимуществах выпуска современного медицинского оборудования на отечественной базе с использованием зарубежных комплектующих.

– Наша компания действительно производит медицинское оборудование европейского качества в России. Основная цель, изготовить российское оборудование качественней, чем это делают обычные российские производители и дешевле импортных аналогов. Конечно, для этого нам приходится использовать импортные комплектующие, поскольку многие из них просто не производят в России или нас не удовлетворяет их качество. С этим сталкиваются все российские производители. Например, в России нет качественных колес, которые необходимы для любой нашей единицы оборудования, мы для себя выбрали лучшего мирового производителя из Германии (TENTE). Также нет в России высокотехнологичных электронных компонентов (блоки питания, электромоторы, платы управления), да и простые кнопки «вкл/выкл» тоже не производятся. Импортные комплектующие конечно добавляют стоимости отечественным изделиям, но позволяют добиться высокого европейского качества в России. По крайней мере, нам удалось это сделать у себя на производстве. Оборудование ZERTS занимает среднюю нишу по цене и качеству между российскими и европейскими производителями медицинского оборудования.

А что касается медицинской мебели, то у нас в России производят достаточно качественный плитный материал, мы используем только европейскую фурнитуру. Благодаря этому, ZERTS и еще несколько российских производителей хорошей медицинской мебели за последние несколько лет смогли полностью заместить европейских производителей на рынке медицинской мебели.

– Сколько времени требуется, чтобы врачи и другие специалисты могли обучиться работе на выпускаемом вами оборудовании? Кто проводит такое обучение?

– Мы всегда обучали врачей, это некий стандарт обслуживания для нашей компании. При поставке оборудования к заказчику выезжает не только наш инженер, но и продакт-менеджер, врач по образованию. Каждый заказчик получает инструктаж по работе с приборами. Мы не делаем на этом бизнес, это скорее часть нашей сервисной составляющей. Очень часто мы бесплатно обучаем специалистов — менеджеров и инженеров в компаниях наших дилеров, которые в дальнейшем могут инструктировать врача на месте. Если прибор устанавливается опытному врачу, то такой инструктаж занимает не более 1 дня, плюс несколько online консультаций, если это требуется. Конечно, мы не научим врача лечить за это время, речь идет именно о работе с прибором.

Однако, вместе с созданием своего консалтингового Агентства в 2015 году мы собрали в своей команде множество экспертов в разных областях медицины и смогли организовать свою ZERTS-школу. Теперь мы еще и обучаем врачей и руководителей клиник.

Первое с чего мы начали – это бесплатные 3-часовые мастер-классы по радиохирургии для гинекологов с использованием радиохирургии Sutter. Каждую субботу мы собираем 6-8 гинекологов в одном из наших шоу-румов и проводим обучение и практические занятия с использованием муляжей шейки матки.

После того, как мы увидели, что такой курс, только уже в операционной с пациентами, будет востребован, мы организовали практический курс и в течение 2 дней обучаем гинекологов всей страны в операционной ведущих гинекологов России.

Подобный курс создал для ЛОР-врачей профессор М.Г. Лейзерман. Он в своей операционной делится секретами мастерства с ЛОР-врачами России и стран СНГ. Опытные доктора могут повысить свою квалификацию и перенять новые методики у профессора. Нужно отметить, что этот курс пользуется большим успехом.

Но этого оказалось недостаточно, наш курс расcчитан на опытных практикующих врачей, которые уже владеют основными методиками лечения, а что делать молодым врачам? В этом году мы организуем новый курс для начинающих ЛОР-врачей. Профессор М.Г. Лейзерман любезно согласился его вести. Молодые доктора смогут поучиться у профессора прямо в его операционной.

И, конечно, мы организовали управленческие обучающие семинары для руководителей и владельцев клиник, их всего 3 вида: «Открываем клинику», «Управляем клиникой» и «Медицинский маркетинг для частной клиники». Эти семинары очень востребованы у частных клиник, порой на них приезжают целой командой по 4–5 человек. Мы их проводим как в группе, так и индивидуально. Слушатели таких семинаров обычно остаются нашими добрыми друзьями, мы приглашаем их стать членами клуба ZERTS, продолжаем общение с ними и следим за их успехами в медицинском бизнесе.

– Какими принципами вы руководствуетесь, помогая клиентам подбирать индивидуальные решения по открытию клиник и их оснащению?

– Все наши решения идут от нашего опыта и командной работы экспертов. Эти решения созревают и готовятся, исходя из приоритетных и главных этапов строительства медицинского бизнеса. Вначале должно быть исследование рынка и понимание свободных ниш, имеющегося у конкурентов оборудования, лицензий. Потом идет оценка помещения под медицину и возможности вместить в него клинику.

Затем оцениваем сочетание всех эти факторов и даем свои рекомендации заказчику по наиболее оптимальным технологиям, чтобы удовлетворить в последующем потребности пациентов, предоставить максимально полное предложение по медицинской помощи, т.е. разрабатываем бизнес-модель будущего проекта. На основании серьезной проработки этих данных можно готовить перечень помещений и списки оборудования.

Лишь после этого можно разрабатывать бизнес-план. Вот это основные этапы перед стартом проекта. На них мы опираемся в своих рекомендациях. Никаких субъективных советов, только прагматичные и выверенные. Мы предлагаем просчитанные решения, под которыми мы полностью подписываемся и можем потом сопровождать клиники до открытия и до выхода на точку безубыточности. Некоторые клиники заказывают доверительное управление, когда понимают, что доверили свою клинику экспертам рынка.

Смотрите так же

Медицинский маркетинг сегодня: от закупки оборудования до привлечения пациентов
Чем поможет маркетинг при закупке нового оборудования в медицинский центр? Как связан маркетинг и закупка оборудования?




Уникальные особенности клиники. Как выделиться среди других?
Часто пациенты не понимают, почему они должны сменить свою клинику и прийти к вам. Нужно выделяться, как-то отличаться от всех остальных. Но чем?