Статьи
Агентство Медицинского Консалтинга
Москва. Дубнинская, 13 — 9А
Доклад «Ключевые факторы успешной клиники»

Доклад «Ключевые факторы успешной клиники»

Надежда Федулова, к.м.н., МВА, руководитель Агентства D-ZERTS

Проблема на рынке России : Дефицит управления и низкая производительность труда, которая составляет     25%  от подобных показателей за рубежом.

Общеизвестный факт, что эффективных менеджеров для клиник искать приходится очень долго. Одна из причин частой смены управляющих -  их низкая эффективность.

Консалтинговая деятельность нашей компании для медицинских предприятий заключается в том, что мы оказываем услуги по разным направлениям работы клиник. Наиболее частый запрос от Заказчиков – увеличение потока новых пациентов.

Начиная работу в клиниках по данному запросу, мы задаем руководителю вопросы, которые имеют отношение не только к внешнему маркетингу, но и выясняем много производственных и управленческих вопросов по бизнесу. Например, чтобы построить эффективно процессы маркетинга , мы обязательно должны учесть специфику внутренних процессов клиники: какой сервис, продажи, как работают врачи, как удерживается пациент в клинике, и как все эти процессы контролируются и измеряются. Проводя такой аудит, мы видим, что бизнес идет спонтанно и очень часто имеет  «ручное» управление. Поэтому, сегодня можно уверенно говорить о низкоэффективном управлении в медицинской отрасли и, как следствие, ее низкой производительности.

Миссия нашего Агентства медицинского консалтинга D-ZERTS:

  • Помочь руководителю или владельцу клиники в управлении
  • Повысить экономическую эффективность компаний
  • Добиться устойчивого  роста и развития клиники

Как мы видим основные Ключевые факторы для  успеха клиники:

  • Наличие у предприятия концепции бизнеса  и стратегии  его развития
  • Профессиональное применение инструментов маркетинга
  • Бизнес-процессный подход
  • Постановка в компании управленческого учета
  • Управляемая команда предприятия
  • Клиентский сервис

Приходя в клинику мы  всегда смотрим, есть ли Концепция у бизнеса?

Наша ключевая позиция: Концепция клиники - это  основа успешного ведения медицинского бизнеса и всех его звеньев.

Концепция клиники – это информационная база для маркетолога.

Сегодня маркетинг развивается так бурно, и все профессиональные маркетологи в один голос говорят о том, что традиционные инструменты маркетинга в условиях кризиса не работают. Все ищут новые подходы. Мы говорим, что маркетологу любого медицинского предприятия приходится сталкиваться  с необходимостью значительных затрат на привлечение первичных пациентов, а первичный пациент стоит очень дорого . Понимая концептуально, на какого клиента рассчитана киника, проще и эффективнее организовать маркетинговые мероприятия. Важно построить в клинике сквозную аналитику, контролировать маркетинговые затраты и при необходимости быстро их перестраивать. Это дает возможность снижать затраты на маркетинг и добиваться минимальной стоимости привлечения первичных пациентов. В ситуации кризиса  это является сверх задачей для маркетолога.

Особенно актуальным в эпоху реформирования отрасли и задач по выходу на самоокупаемость является стратегия бизнес-процессного подхода к производственной деятельности . Это - описанные и автоматизированные процессы и контроль в режиме он-лайн. Имея  систему контроля работы клиники, управляющий клиникой может оперативно принимать управленческие решения. Это делает бизнес высоко эффективным и позволяет найти те места, где сегодня клиника теряет свои деньги.

Процессный подход позволяет повысить эффективность предприятия по экономике до 30-35%, а производительность труда в клинике до 40-50%.

Медицинское предприятие сильно зависит от человеческого фактора, так как основной производитель медицинской услуги – медицинский персонал, а основной объект – пациент и его здоровье. В этой цепочке предъявляются высокие требования к персоналу  и его эффективности. Чтобы эффективно управлять предприятием , рекомендуем наряду с внедрением медицинских информационных систем, строить систему управленческого учета , т.е. аналитические данные по основным  показателям работы предприятия как бизнес-системы, что  повышает прозрачность работы предприятия на всех его участках.

Конечно, доктор должен правильно и результативно обследовать и лечить пациента. Но не менее важно, чтобы доктор тоже понимал, что успешная экономика предприятия даст возможность получать дополнительные средства на развитие и обучение персонала новым технологиям.

Сегодня, когда медицинский коммерческий рынок в России растет и идет реформа государственной системы, одним из ключевых факторов успеха клиники и удовлетворенности пациентов является высокий уровень клиентского сервиса. Система клиентского сервиса – это  стратегический фактор в развитии бизнеса. Клиники, которые сегодня выбрали для себя этот фактор, в ближайшее время могут оказаться впереди многих своих конкурентов.

Все описанное нами не может быть реализовано в клинике без вовлеченности всей команды. Нельзя построить эффективную систему, только описав на бумаге процессы или выпустив приказ по клинике. Вся команда клиники должна быть непосредственным участником разработки показателей и выстраивания системы по развитию клиники. Понятные и согласованные  со всеми участниками цели  - это залог успешного развития клиники.

Наша задача -  постоянно этому способствовать, предоставляя свой профессиональный опыт и экспертные компетенции в медицинском бизнесе.

Посмотрите видео на тему "Концепция бизнеса. Концепция медицинского бизнеса - основа успешной частой клиники":

Смотреть все видео Агентства Медицинского Консалтинга D-ZERTS

Смотрите так же

Медицинский маркетинг сегодня: от закупки оборудования до привлечения пациентов
Чем поможет маркетинг при закупке нового оборудования в медицинский центр? Как связан маркетинг и закупка оборудования?




Уникальные особенности клиники. Как выделиться среди других?
Часто пациенты не понимают, почему они должны сменить свою клинику и прийти к вам. Нужно выделяться, как-то отличаться от всех остальных. Но чем?