Статьи
Агентство Медицинского Консалтинга
Москва. Дубнинская, 13 — 9А
Алгоритм успешной клиники

Алгоритм успешной клиники

Надежда Федулова, к.м.н., МВА, руководитель Агентства D-ZERTS

Мнение участника рынка:

  • Построить и лицензировать клинику – это 10 % успеха;
  • Набрать команду и отстроить бизнес-процессы – 30 % успеха;
  • Обеспечить стабильный поток пациентов – это более 50 % успеха клиники.

Абсолютно верно!!!

Чтобы сделать новую клинику, от идеи до старта проходит достаточно много времени. Вначале идея, потом идея должна созреть, поиск подходящего помещения, проект, ремонт, оснащение. Проходит от 6 месяцев до 2-3 лет. У всех по-разному.

Какие «подводные камни» поджидают инвесторов на этом пути?

Риски на первом  этапе:

  • Взяли не того менеджера
  • Ошиблись в выборе проектной организации
  • Не учли графики работ всех подрядчиков
  • Не сделали работу в срок
  • Перерасходовали бюджет

Риски на втором этапе:

  • Клиника построена, а денег на раскрутку нет
  • Нет менеджера – предпринимателя, есть только главные врачи
  • Не сделали концепцию и теперь непонятно, что делать, т.к. клиенты не идут
  • Пришли сотрудники и каждый работает как умеет – дефицит управления

Риски на третьем этапе:

  • Нет пациентов, нет выручки, нечем покрывать расходы
  • Нет средств на зарплату
  • Не учтен бюджет на маркетинг
  • Клиника на пороге банкротства

Что делать? Какой выход из ситуации?

  1. Все просчитать заранее
  2. Использовать предпринимателей в медицине с успешным опытом реализации проектов
  3. Не только строить стены и инженерные коммуникации, но и выстраивать бизнес-процессы клиники, делать стандарты, регламенты, инструкции.
  4. Устанавливать систему контроля за выполнением всех регламентов.
  5. Выстраивать систему клиентского сервиса
  6. Проводить автоматизацию процессов и строить систему управленческого учета.
  7. Разработать стратегию развития и маркетинговую концепцию, определить бюджеты, принять маркетинговый план и контролировать эффективность программы  продвижения

Результат, который Вы получите при соблюдении заданных параметров:

  1. Точка безубыточности может быть достигнута через 4-6 месяцев после открытия клиники
  2. Стабильность бизнеса придет через 2-3 года
  3. Окупаемость бизнеса в среднем ценовом сегменте может быть через 4-5 лет
algoritm-uspeshnoy-kliniki.jpg

Если все делать правильно, то успех и удача будут обязательно!

Авторские права защищены Законом РФ от 9 июля 1993 г. 5351-I Об авторском праве и смежных правах. Без письменного разрешения запрещено любое копирование, полное либо частичное воспроизведение информации, содержащейся в данной статье.

Смотрите так же

Медицинский маркетинг сегодня: от закупки оборудования до привлечения пациентов
Чем поможет маркетинг при закупке нового оборудования в медицинский центр? Как связан маркетинг и закупка оборудования?




Уникальные особенности клиники. Как выделиться среди других?
Часто пациенты не понимают, почему они должны сменить свою клинику и прийти к вам. Нужно выделяться, как-то отличаться от всех остальных. Но чем?