Что мы делаем

МЫСЛИ
МАРКЕТОЛОГА
Авторская колонка Руководителя
ZERTS Виктории Шматковой
Статьи

Что такое хороший медицинский сайт


Виктория Шматкова, к.э.н., MBA, Генеральный директор ZERTS TD

Ваши пациенты будут искать Вас в сети интернет, даже не сомневайтесь в этом!

Ваши пациенты будут искать отзывы о Вас, а после приема будут искать в сети информацию о своем диагнозе!

Будьте уверены, они сравнят цены разных клиник!

Соберут информацию и найдут лучшего, по их мнению, специалиста!

 

Сегодня потребители любого возраста и во всех регионах сначала ищут информацию в интернете (гуглят), а уже потом покупают/ заказывают товары и услуги. Поэтому любой клинике для успешного развития и продвижения необходимо создать не просто сайт, а хороший, продающий сайт. Сайт-визитка уже не актуален, поскольку не может выполнить все функции, необходимые для медицинской клиники. Где бы вы не находились, даже в небольшом городе, без сайта Вам не обойтись!

Что же такое хороший медицинский сайт?

Это сайт, который пациенты легко найдут и захотят сохранить в закладках, потому что:

- получат информацию о своем заболевании и рекомендации, как лечить;

- сравнят цены на услуги;

- поверят отзывам и захотят довериться специалистам;

- будут рекомендовать.

Попробуем перевести эти требования на язык маркетинга и получим формулу хорошего сайта:

  • удачный дизайн;
  • простой и удобный интерфейс;
  • хороший контент;
  • высокая посещаемость;
  • выполнение главной функции (привлечение в клинику новых пациентов, информирование и поддержка существующих).

Давайте разбираться по порядку:

Дизайн.

Дизайн  важный фактор. Жизненно важный. Для изделий  несомненно.

Но каким бы странным не показалось это вначале, дизайн еще более важен для услуг.

Если вы выпускаете не материальную продукцию (услуги),

постарайтесь выделиться на фоне своих конкурентов,

делая упор на материальном факторе  дизайне.

Том Питерс  гуру маркетинга.

По статистике, 76% посетителей уходят с сайта и больше его не посещают, если они сочли дизайн раздражающим. Поэтому нельзя экономить на дизайне, ведь наша задача сделать так, чтобы пациент сохранил в закладках Ваш сайт, а кроме того, рекомендовал его своим знакомым.

Главные тренды в дизайне сайтов сегодня:

  • светлый, необъемный фон;
  • простота и лаконичность;
  • плоский дизайн;
  • больше фото и видео;
  • мобильные версии сайта (адаптируется под различные устройства);
  • современные технологии (геолокация, звонок или запрос из телефона, чаты).

Совет: доверьте дизайн специалистам с опытом работы, которые могут подсказать, "как надо" и что модно. Протестируйте новый дизайн на разных категориях Ваших целевых потребителей (потенциальных пациентах).

Когда выгодно делать шаблонный сайт? 

- Если Вы только открылись и вам срочно нужен сайт с минимальным бюджетом по затратами.

- Если стиль и имидж клиники просто описать.

 

Интерфейс.

Простой и удобный интерфейс должен помочь пациенту быстро (в течение первых 5 секунд) и легко найти главное:

  1. На любой странице Вашего сайта должно быть понятно, что это за клиника, ее название, логотип, где она находится.
  2. Логотип должен быть кликабельным (ссылаться на главную страницу сайта).
  3. Телефон клиники должен быть на видном месте на любой странице сайта.
  4. Простое меню.
  5. Страница "О нас" обязательна. Обращение главного врача на этой странице поможет получить доверие пациентов.
  6. Отзывы о Клинике и о врачах должны быть видны на любой странице сайта.
  7. Фотографии и еще раз фотографии!! Клиника, интерьеры, оборудование, врачи, руководство, процедуры, все, что может рассказать о Вашей клинике до ее посещения.
  8. Гарантии качества (лицензии, описание системы контроля, возможность пожаловаться руководству, отзывы пациентов).
  9. Цены на услуги, системы оплаты, программы обслуживания.
  10. Список Ваших услуг (каталог) должен быть виден.
  11. Кнопки! Красную кнопку всегда хочется нажать.

  12. Целевые действия: заказать, позвонить, спросить, обратный звонок.

  13. Форма для контакта и общения с клиентом (задать вопрос, запись на прием, отзыв, жалоба, сервисы обратной связи).

  14. В карточке (странице) услуги должны быть:
  • описание услуги;
  • когда и кому необходимо проведение данной процедуры;
  • противопоказания;
  • подготовка к процедуре;
  • ссылки на связанные статьи, видеообращения;
  • отзывы и истории о выздоровлении;
  • фотографии (процедура, кабинет, врач, до и после лечения или процедуры);
  • аналоги и сопутствующие услуги (различные методы лечения одного заболевания, разные способы приема, различные методы оплаты услуг);
  • призыв к действию: записаться, позвонить, спросить, обратный звонок.

Контент.

Максимально адаптируйте тексты под Вашу целевую аудиторию – пациентов. Главная ошибка медицинского сайта – слишком сложные медицинские тексты, которые непонятны обычным людям. Помните, Ваша задача – привлечь пациента, поэтому контент должен быть ясным, интересным, запоминающимся, простым.

Короткие лаконичные тексты. Длинные тексты никто не читает! Выход? Дробим тексты, делаем подзаголовки, убираем текст в ссылки, разбиваем статьи на 2-3 разных статьи. Используйте принцип минимализма: сначала пишите о сути проблемы, потом разъяснения. Делайте текст пригодным для беглого ознакомления.

Используйте продающие, "цепляющие" заголовки.

Продавайте решение проблем, а не услуги. Максимально подробно и просто описывайте, как именно Вы решите проблему пациента с этапами лечения, стоимостью и рекомендациями.

Весь текст, который можно заменить картинкой, фотографией или 3D-изображением, нужно заменить!

Контент не должен быть устаревшим. Делайте подборку интересных новостей, пишите простые статьи на интересные для Ваших пациентов темы. Проанализируйте часто задаваемые вопросы консультантам, частые запросы с сайта, напишите про это! Правило: обновляйте или добавляйте информацию на сайт не реже 1 раза в неделю. В этом случае Ваш сайт всегда будет динамичным, пациенты увидят, что Вы активно работаете, а поисковые системы не оставят ваш сайт без внимания.

Высокая посещаемость.

Удачный дизайн, хороший контент и интерфейс сайта помогут Вам удержать потенциального пациента, создадут благоприятные условия для запоминания Вашего сайта и рекомендации его друзьям. Не менее важной задачей остается привлечение потенциальных пациентов на сайт клиники и выполнение ими главных задач сайта – увеличения заявок на запись, вопросов и запросов с сайта, количества звонков в клинику. Увеличить количество звонков и заявок с сайта – значит получить дополнительную прибыль.

В настоящее время маркетологами придумано и апробировано большое количество методов привлечения новых посетителей на сайт – это так называемое продвижение сайта в сети интернет. Наверное, самый популярный и рекламируемый метод – CEO-оптимизация сайта (оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах при помощи индивидуальной стратегии продвижения сайта на первые позиции результатов поиска). Многие справедливо считают такой метод "танцем с бубнами", поскольку метод не дает постоянной гарантии выхода сайта в первые позиции поисковой системы.

СEO  не панацея! Существует множество других методов с проверенными результатами и для любого бюджета. В статье "Эффективное продвижение медицинских сайтов. Только с гарантией результата!" рассмотрены более 20 таких способов продвижения.

Выполнение главной функции сайта.

Итак, мы разобрали, что такое хороший сайт, рассмотрели способы привлечения посетителей и удержания их на Вашем сайте.

Это далеко не все. Необходимо всеми доступными нам способами постараться перевести посетителей сайта в категорию "пациенты клиники", то есть трансформировать их в деньги.

Для этого необходимо встроить дополнительные функции на сайт, которые помогут посетителям сайта совершить целевые действия (позвонить, записаться, получить консультацию). Подобных сервисов, стимулирующих ответ или отклик посетителя, множество. Некоторые встраиваются в программный код сайта ("движок") и требуют оплаты работы программистов, при этом совершенно бесплатны для использования; другие встраиваются в любой сайт, как отдельные сервисы, и требуют абонентской платы – выбор за Вами.

После рассмотрения аспектов хорошего сайта Вы сомневаетесь, хороший ли у Вас сайт, или уверены, что он не то, что Вам нужно? Или, может быть, сайт не выполняет своих функций (не привлекает пациентов и не продает)?

Советую обратиться в одну или несколько web-студий, практически все они делают бесплатный аудит сайта, после которого Вы сможете принять решение о редизайне или доработке сайта.

Посетите конференции или форумы для маркетологов. Рекламные агентства готовы сделать аудит сайта и дать советы прямо во время своих презентаций.

И самое главное! Не опускайте руки, если вдруг поймете, что Ваш сайт не идеален! Все можно исправить. Внести исправления или улучшения на Ваш сайт никогда не поздно. Создайте список улучшений (тех. задание) и начните действовать! Каждый день будет приближать Вас к "хорошему сайту", а бюджет при этом не сильно пострадает.

 

Связанные статьи:

  1. "Переводим посетителей сайта в записи на прием. Дополнительные функциональные сервисы cайта." Шматкова В.
  2. "Кто наши посетители? Сервисы сбора обратной связи с сайта." Шматкова В.
  3. "CEO – не панацея! Способы продвижения медицинских сайтов с гарантией. Проверено на себе!" Шматкова В.
  4. "Стратегия продвижения сайта ZERTS. Почему мы не используем CEO-продвижение?" Шматкова В.
  5. "Методы продвижения web-сайтов D-ZERTS".

 

Используемая литература:

  1. Д.Кот "Копирайтинг. Как не съесть собаку"
  2. Н. Баршева "Инструментариум"
  3. Блог "Интернет-маркетинг от А до Я"
  4. Нетология. Онлайн-сервис

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторские права защищены Законом РФ от 9 июля 1993 г. 5351-I Об авторском праве и смежных правах. Без письменного разрешения запрещено любое копирование, полное либо частичное воспроизведение информации, содержащейся в данной статье.

Написать нам
ФИО
Название компании
Город
E-mail
Сообщение
Осталось знаков:
 
 
ПРОДВИЖЕНИЕ МЕДИЦИНСКИХ САЙТОВ статьи